RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2016, выпуск 12, страницы 3–25 (Mi at14623)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Минимизация максимального взвешенного временно́го смещения доставки заказов между двумя железнодорожными станциями

Д. И. Архиповa, А. А. Лазаревabcd

a Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, Москва
b Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва
c Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
d Московский физико-технический институт

Аннотация: Рассматривается задача планирования грузоперевозок между двумя железнодорожными станциями. Требуется выполнить заказы (перевезти вагоны поездами), поступающие в произвольные моменты времени и имеющие различную ценность (вес). Скорость движения поездов между станциями может быть различной. Рассмотрены постановки задачи как с фиксированными, так и с неопределенными моментами отправления поездов. Для задачи с фиксированными моментами отправления поездов представлен алгоритм минимизации взвешенного временно́го смещения заказов трудоемкости $O(qn^2\log n)$ операций, где $q$ – количество поездов, а $n$ – количество заказов. Для задачи с неопределенными моментами отправления и прибытия поездов построено Парето-множество расписаний оптимальных по критериям $wL_\mathrm{max}$ и $C_\mathrm{max}$ за $O(n^2\mathrm{max}\{n\log n,q\log v\})$ операций, где $v$ – количество временны́х окон, в которые возможно отправление поездов. Представленный алгоритм позволяет минимизировать как взвешенное временно́е смещение $wL_\mathrm{max}$, так и общее время выполнения заказов на доставку грузов $C_\mathrm{max}$.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. И. Кибзун

Поступила в редакцию: 04.02.2016


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2016, 77:12, 2091–2109

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024