Аннотация:
Рассматривается динамическая модель ценовой конкуренции, в которой процессы стратегического взаимодействия фирм на рынке несовершенной конкуренции описываются с помощью теоретико-игрового подхода и методов нелинейной динамики. Динамика ценообразования фирм моделируется с помощью разностных уравнений (отображений). Исследована устойчивость неподвижной точки отображения цен. Результаты численного моделирования показали существование периодических и хаотических решений в модели ценовой конкуренции. Предложены внутрифирменные механизмы адаптации, основанные на изменении цен, пропорциональном скорости изменения прибылей фирм и позволяющем привести цены к локальному равновесию по Нэшу и стабилизировать хаотическую динамику рынка.
Ключевые слова:нелинейная экономическая динамика, модель ценовой конкуренции, периодический и хаотический динамические режимы, нелинейная динамика рынка, управление ценообразованием, бифуркационный анализ, устойчивость по Ляпунову, стратегическое взаимодействие фирм, равновесие по Нэшу.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:А. Л. Фрадков