RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2017, выпуск 1, страницы 91–105 (Mi at14659)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Системный анализ и исследование операций

Выбор оптимальной модели прогнозирования объемов грузовых железнодорожных перевозок

К. В. Рудаковa, В. В. Стрижовa, Д. О. Каширинa, М. П. Кузнецовb, А. П. Мотренкоb, М. М. Стенинаb

a ФИЦ ИУ РАН, Вычислительный центр им. А. А. Дородницына РАН, Москва
b Московский физико-технический институт

Аннотация: Решается задача выбора оптимальной модели краткосрочного прогнозирования объемов железнодорожных перевозок по историческим и экзогенным временным рядам. Исторические данные содержат информацию об объемах перевозок различных типов грузов между парами станций. Предполагается, что результат выбора оптимальной модели зависит от уровня агрегирования по типам грузов, пунктам отправления и назначения и по времени. Рассмотрены модели векторной авторегрессии, интегрированная модель авторегрессионного скользящего среднего и непараметрическая модель гистограммного прогнозирования. Предложены критерии сравнения прогнозов на основе расстояний между ошибками прогнозов моделей. Данные критерии используются для анализа моделей с целью определения допустимых запросов на прогноз, в том числе фактической глубины прогнозирования.

Ключевые слова: прогнозирование временных рядов, грузовые железнодорожные перевозки, выбор модели прогнозирования.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. А. Лазарев

Поступила в редакцию: 12.01.2015


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2017, 78:1, 75–87

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024