RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2017, выпуск 12, страницы 84–99 (Mi at14951)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Стохастические системы

Два алгоритма оценивания уровней сложности тестов

А. И. Кибзун, Е. А. Жарков

Московский авиационный институт

Аннотация: Исследуется задача оценивания уровней сложности тестовых заданий и уровней подготовленности студентов, возникающая в системах дистанционного обучения. Для решения задачи предложены два алгоритма обработки результатов тестов. Первый алгоритм основывается на предположении, что случайные ответы испытуемых описываются логистическим распределением. Для вычисления сложностей заданий и уровней подготовленности студентов используется метод максимального правдоподобия и квазиньютоновский метод оптимизации Бройдена–Флетчера–Голдфарба–Шэнно, где функция правдоподобия строится специальным образом, основываясь на модели Раша. Второй алгоритм является эвристическим и основан на рекуррентном пересчете первоначальных оценок, полученных с помощью суммирования положительных ответов студентов отдельно по столбцам и строкам матрицы ответов, в котором столбцы соответствуют ответам всех студентов на конкретный тест, а строки соответствуют ответам конкретного студента на все тесты. Рассматривается пример, в котором сравниваются результаты применения предложенных алгоритмов.

Ключевые слова: метод максимального правдоподобия, рекуррентный пересчет, уровни сложности заданий, уровни подготовленности студента.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: П. В. Пакшин

Поступила в редакцию: 07.12.2016


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2017, 78:12, 2165–2177

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024