RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2017, выпуск 12, страницы 131–140 (Mi at14954)

Управление в технических системах

Оптимизация траекторий перелетов космических аппаратов с дополнительным топливным баком. I

И. С. Григорьевa, И. А. Данилинаb

a Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
b Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Аннотация: Рассматриваются задачи оптимизации пространственных траекторий перелетов космических аппаратов с дополнительным топливным баком с низкой круговой орбиты искусственного спутника Земли на геопереходную орбиту. Управление движением космического аппарата осуществляется реактивным двигателем ограниченной тяги. Сброс дополнительного бака требует выключения двигательной установки и занимает заданное время. Масса сбрасываемого бака считается пропорциональной массе израсходованного топлива, а масса двигателя и дополнительных конструкций – пропорциональной тяговооруженности. Минимизируется величина импульса довыведения на геостационар при заданной полезной массе, или, что то же самое, максимизируется полезная масса при заданной величине импульса довыведения. В первой части статьи подробно рассматривается предыстория задачи и вычислительная схема, которая может использоваться при решении такого рода задач.

Ключевые слова: космический аппарат, оптимизация траектории, дополнительный топливный бак, принцип максимума Понтрягина.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. П. Курдюков

Поступила в редакцию: 05.02.2014


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2017, 78:12, 2203–2210

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024