RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2018, выпуск 2, страницы 135–153 (Mi at15019)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Управление в технических системах

Оптимизация траекторий перелетов космических аппаратов с дополнительным топливным баком. II

И. С. Григорьевa, И. А. Данилинаb

a Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
b Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Аннотация: Решается задача оптимизации пространственных траекторий перелетов космических аппаратов с дополнительным топливным баком с низкой круговой орбиты искусственного спутника Земли на геопереходную орбиту. Управление движением космического аппарата осуществляется реактивным двигателем ограниченной тяги. Сброс дополнительного бака требует выключения двигательной установки и занимает заданное время. Масса сбрасываемого бака считается пропорциональной массе израсходованного топлива, а масса двигателя и дополнительных конструкций – пропорциональной тяговооруженности. Минимизируется величина импульса довыведения на геостационар при заданной полезной массе.
Во второй части статьи рассматриваемая задача формализуются как задача оптимального управления совокупностью динамических систем и решается на основе соответствующего принципа максимума. Краевые задачи принципа максимума в работе решаются численно методом стрельбы. В результате решения задачи строятся одно- и двухвитковые экстремали Понтрягина. Проводится серия параметрических расчетов, по результатам которых определяются оптимальные параметры конструкции космического аппарата – наилучшая тяговооруженность и наилучшее распределение топлива по бакам.

Ключевые слова: космический аппарат, оптимизация траектории, дополнительный топливный бак, принцип максимума Понтрягина.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. П. Курдюков

Поступила в редакцию: 05.02.2014


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2018, 79:2, 311–326

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024