RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2019, выпуск 11, страницы 155–172 (Mi at15165)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Оптимизация, системный анализ и исследование операций

Комбинированный точный алгоритм для асимметричной задачи коммивояжера: построение и статистическое исследование временной эффективности

Г. Н. Жуковаa, М. В. Ульяновbc, М. И. Фомичевa

a Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва
b ВМК МГУ им. Ломоносова
c Институт проблем управления РАН им. В.А. Трапезникова, Москва

Аннотация: Приведены результаты сравнительного статистического анализа времени решения несимметричной задачи коммивояжера (NTSP) методом ветвей и границ (без предвычисления тура) и комбинированным методом. Комбинированный метод состоит из приближенного алгоритма Lin-Kernighan-Helsgaun, используемого для вычисления начального тура, и метода ветвей и границ. Показано, что использование приближенного решения, найденного с помощью алгоритма Lin-Kernighan-Helsgaun, позволяет существенно уменьшить время поиска точного решения задачи коммивояжера методом ветвей и границ для задач из некоторого класса. Построен прогноз времени поиска точного решения методом ветвей и границ и комбинированным алгоритмом. Вычислительный эксперимент показал, что доля задач, которые комбинированным алгоритмом были решены быстрее,чем методом ветвей и границ, растет с ростом размерности задачи.

Ключевые слова: задача коммивояжера, метод ветвей и границ, аппроксимация вероятностного распределения, квантиль вероятностного распределения, вероятностный прогноз времени.


Поступила в редакцию: 14.12.2018
После доработки: 04.04.2019
Принята к публикации: 25.04.2019

DOI: 10.1134/S0005231019110096


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2019, 80:11, 2054–2067

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024