RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2018, выпуск 10, страницы 154–163 (Mi at15216)

Эта публикация цитируется в 13 статьях

Задачи оптимизации и имитации при управлении развитием крупномасштабных систем

Модели и алгоритмы теории автоматов для управления группой воздушных судов

А. Ф. Резчиковa, В. А. Кушниковb, В. А. Иващенкоb, А. С. Богомоловc, Л. Ю. Филимонюкd

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b Институт проблем точной механики и управления РАН, Саратов
c Саратовский национальный исследовательский университет им. Н.Г. Чернышевского
d Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

Аннотация: Разрабатываются модели и алгоритмы для управления процессом посадки воздушных судов в условиях неопределенности их положения в пространстве, вызванной неблагоприятными, непредвиденными внешними воздействиями. В качестве целевой функции рассматривается время выполнения команд диспетчера, в качестве ограничений — требования по безопасности воздушных судов. На основе разработанного аппарата обобщенной синхронизации линейных автоматов разработан подход, позволяющий свести поставленную задачу к решению задачи целочисленного линейного программирования. Рассмотрен пример использования разработанных моделей и методов при управлении процессом посадки воздушных судов.

Ключевые слова: критические сочетания событий, авария, авиация, воздушное судно, линейный автомат, автомат, синхронизация, обобщенное состояние.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. И. Михальский

Поступила в редакцию: 09.11.2017


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2018, 79:10, 1863–1870

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024