Аннотация:
Рассматривается ненадежная восстанавливаемая одноканальная система обслуживания с потерями, в которой во время обслуживания требований могут происходить отказы прибора. Случайные величины, описывающие систему, имеют распределения общего вида. Для повышения эффективности системы предлагается проводить профилактическое техническое обслуживание прибора в тот момент, когда накопленное время обслуживания требований превышает заранее заданный уровень. Построена полумарковская модель эволюции системы во времени. С помощью найденного стационарного распределения вложенной цепи Маркова устанавливаются выражения для определения финальных вероятностей и средних времен пребывания системы в различных физических состояниях. Решается задача оптимизации периодичности проведения технического обслуживания прибора с целью максимизации средней удельной прибыли и минимизации средних удельных затрат системы.
Ключевые слова:одноканальная система обслуживания с отказами, техническое обслуживание, стационарное распределение вложенной цепи Маркова, финальные вероятности состояний, стационарные показатели эффективности.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:В. М. Вишневский
Поступила в редакцию: 30.09.2019 После доработки: 22.01.2020 Принята к публикации: 30.01.2020