Аннотация:
Предложена модель виртуального соединения, управляемого транспортным протоколом с механизмом прямого (опережающего) исправления ошибок в режиме селективного и группового повторов в виде цепи Маркова с дискретным временем. Проведен анализ влияния протокольных параметров размера окна и длительности тайм-аута ожидания подтверждений, достоверности передачи сегментов в транспортном соединении (тракте передачи данных), длительности круговой задержки и параметров механизма восстановления искаженных сегментов (без повторной передачи) на пропускную способность транспортного соединения. В признаковом пространстве протокольных параметров, характеристик тракта передачи и параметров механизма опережающего восстановления протокольных блоков данных найдены области превосходства управляющей процедуры транспортного протокола с опережающим исправлением ошибок перед классической процедурой с решающей обратной связью по критерию пропускной способности транспортного соединения.
Ключевые слова:транспортный протокол, тракт передачи данных, прямая коррекция ошибок, цепь Маркова, пропускная способность транспортного соединения, размер окна, длительность тайм-аута, круговая задержка, достоверность передачи.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:А. Н. Соболевский
Поступила в редакцию: 19.10.2019 После доработки: 27.03.2022 Принята к публикации: 31.03.2022