RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2022, выпуск 7, страницы 59–81 (Mi at15370)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Робастное, адаптивное и сетевое управление

Анализ эффективности прямой коррекции ошибок на уровне транспортного протокола

П. В. Приступа, С. П. Сущенко, П. А. Михеев, А. Н. Моисеев

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Аннотация: Предложена модель виртуального соединения, управляемого транспортным протоколом с механизмом прямого (опережающего) исправления ошибок в режиме селективного и группового повторов в виде цепи Маркова с дискретным временем. Проведен анализ влияния протокольных параметров размера окна и длительности тайм-аута ожидания подтверждений, достоверности передачи сегментов в транспортном соединении (тракте передачи данных), длительности круговой задержки и параметров механизма восстановления искаженных сегментов (без повторной передачи) на пропускную способность транспортного соединения. В признаковом пространстве протокольных параметров, характеристик тракта передачи и параметров механизма опережающего восстановления протокольных блоков данных найдены области превосходства управляющей процедуры транспортного протокола с опережающим исправлением ошибок перед классической процедурой с решающей обратной связью по критерию пропускной способности транспортного соединения.

Ключевые слова: транспортный протокол, тракт передачи данных, прямая коррекция ошибок, цепь Маркова, пропускная способность транспортного соединения, размер окна, длительность тайм-аута, круговая задержка, достоверность передачи.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. Н. Соболевский

Поступила в редакцию: 19.10.2019
После доработки: 27.03.2022
Принята к публикации: 31.03.2022

DOI: 10.31857/S0005231022070042


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2022, 83:7, 1059–1077

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024