Аннотация:
Рассматривается проблема определения равновесий на рынке олигополии при наличии лидера (лидеров) по Штакельбергу с учетом рефлексивного поведения агентов рынка в случае несовпадения рангов рефлексии при различных предельных и постоянных издержках агентов. Разработана модель рефлексивной игры для рынка дуополии, позволившая получить формулы расчета информационных равновесий при несовпадении рангов рефлексии агентов и при различных предельных и постоянных издержках агентов. Показано, что опережение (запаздывание) рефлексии одного агента по сравнению с контрагентом влияет на интенсивность конкуренции на рынке олигополии и на неравномерность распределения выигрыша между агентами в пользу рефлексивного лидера.
Ключевые слова:олигополия, лидер по Штакельбергу, рефлексивная игра, равновесие по Нэшу.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:Д. А. Новиков
Поступила в редакцию: 02.02.2018 После доработки: 28.03.2019 Принята к публикации: 18.07.2019