Аннотация:
Рассматривается модель предпочтений индивидов, в которой предпочтение каждого индивида характеризуется стохастическим вектором (стохастическая модель предпочтений). При помощи социологического опроса либо анализа действий пользователей в онлайновой социальной сети можно получить вероятностное распределение предпочтений индивидов. Поставлена и решена задача нахождения медианного предпочтения: вектора, минимизирующего ожидаемое расстояние до предпочтений индивидов. Показано, что для нахождения медианного предпочтения достаточно знания частных (маргинальных) распределений. Приведены иллюстративные примеры нахождения медианных предпочтений для трехмерного случая.
Ключевые слова:
предпочтения индивидов, стохастическая модель предпочтений, ДЛС-модель, расстояние общей вариации, задача оптимизации, медианное предпочтение.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:Ф. Т. Алескеров
Поступила в редакцию: 22.10.2020 После доработки: 09.12.2020 Принята к публикации: 15.01.2021