Аннотация:
Рассматривается проблема определения информационных равновесий на рынке триполии при наличии лидера (лидеров) по Штакельбергу с учетом рефлексивного поведения всех агентов рынка в случае совпадения рангов рефлексии при линейных функциях спроса и издержек агентов. Сформированы модели рефлексивных игр, выведены формулы расчета информационных равновесий, исследованы предположительные вариации. Описание полной группы рефлексивных представлений трех агентов дало возможность выделить рефлексивные коалиции, т.е. группы ментально однотипных агентов, и показать, что такие коалиции выгодны, поскольку самые высокие выигрыши получают агенты, выдвигающие одинаковые представления о стратегиях окружения. Доказаны свойства предположительных вариаций (отрицательность и ограниченность суммы), присущие любой агрегативной игре, в которой функция полезности есть комбинация линейных функций цены и затрат.
Ключевые слова:олигополия, лидер по Штакельбергу, рефлексивная игра, равновесие по Нэшу, телекоммуникационный рынок.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:Д. А. Новиков
Поступила в редакцию: 13.04.2021 После доработки: 22.10.2021 Принята к публикации: 20.11.2021