Аннотация:
Работа посвящена математическому моделированию транспортных потоков в большой автомобильной сети. Использована предложенная авторами статистическая модель транспортных потоков, предназначенная для полномасштабного моделирования функционирования транспортных систем значительного размера в течение длительных интервалов времени. Построена модель одной из сторон МКАД и проведены эксперименты для двух путей возникновения заторного движения на магистрали. В обоих типах экспериментов проведена проверка на работоспособность наивной модели управления въездами. Показана эффективность с точки зрения временных потерь на проезд по автомагистрали даже простейшего метода ограничения входного потока.
Ключевые слова:моделирование транспортных потоков, фундаментальная диаграмма потоков, группы автомобильно-транспортных средств (АТС), МКАД, моделирование автомагистрали.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:А. А. Лазарев
Поступила в редакцию: 21.01.2021 После доработки: 04.06.2021 Принята к публикации: 30.06.2021