RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2023, выпуск 3, страницы 126–138 (Mi at15878)

Управление в технических системах

Управление тягой при посадке самолета на корабль

С. Л. Семаковab, М. В. Семаковаc

a Московский физико-технический институт
b Московский автомобильно-дорожный институт
c Московский государственный технический университет гражданской авиации

Аннотация: Рассматривается посадка самолета на корабль. Предлагаются схема вычисления вероятности ухода на второй круг и схема вычисления максимальной просадки траектории самолета после схода с палубы. Одним из управляющих параметров, определяющих указанные вероятность и просадку, является момент увеличения тяги двигателя перед касанием палубы. Существующие требования, налагаемые на упомянутые вероятность и максимальную просадку, позволяют определить диапазон допустимых моментов увеличения тяги. Приводятся результаты численных расчетов, полученные при рассмотрении посадки реального самолета на реальный авианесущий корабль.

Ключевые слова: посадка самолета, корабль, вероятность, управление, тяга, траектория.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. А. Галяев

Поступила в редакцию: 23.01.2022
После доработки: 27.05.2022
Принята к публикации: 28.07.2022

DOI: 10.31857/S0005231023030066


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2023, 84:3, 331–340


© МИАН, 2024