RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2023, выпуск 4, страницы 3–18 (Mi at15993)

Нелинейные системы

Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна в реальной атмосфере

В. А. Александровa, Е. Ю. Зыбинa, В. В. Косьянчукb, Н. И. Сельвесюкb, Е. А. Стефанюкac, А. А. Трембаca, М. В. Хлебниковac

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b ФАУ Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Москва
c Национальный исследовательский университет “Московский физико-технический институт”

Аннотация: Задача минимизации расхода топлива дозвукового турбореактивного самолета на этапе крейсерского полета с фиксированным временем прибытия рассматривается с учетом данных о состоянии реальной атмосферы. Используются значения на протяжении маршрута полета попутной составляющей скорости ветра на различных эшелонах, температуры воздуха на различных высотах и атмосферного давления. Оптимизация высотно-скоростного профиля полета осуществляется методом покоординатного спуска с ограничениями. Рассмотрена оптимизация расхода топлива крейсерского полета среднемагистрального самолета с использованием примера данных температуры, давления и скорости ветра. Получено снижение расхода топлива на 1,2% при оптимизации с учетом реальной атмосферы.

Ключевые слова: оптимизация, дозвуковой турбореактивный самолет, расход топлива, температура воздуха, скорость ветра, моделирование полета.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: А. А. Галяев

Поступила в редакцию: 03.07.2022
После доработки: 11.11.2022
Принята к публикации: 30.11.2022

DOI: 10.31857/S0005231023040013


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2023, 84:4, 365–376


© МИАН, 2024