Аннотация:
Рассмотрены организация и результаты многоагентного имитационного моделирования локального конкурентного рынка электроэнергии и энергетического угля. Агенты рынка осуществляют взаимные поставки, самостоятельно формируют решения о доле продаж и ценовых скидках для локального рынка, а также производят продажи и закупки на внешнем (глобальном) рынке по соответствующим ценам продаж и закупок, не зависящим от поведения агентов локального рынка. Приоритет доступа к более дешевым ресурсам получают наиболее уступчивые агенты. Показано, что при выполнении достаточно мягких условий “справедливой конкуренции” все агенты локального рынка могут получать значительный прирост рентабельности. Наибольшие относительные приросты рентабельности получают мелкие и низкорентабельные предприятия.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:Д. А. Новиков