RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2001, выпуск 10, страницы 3–27 (Mi at2379)

Эта публикация цитируется в 53 статьях

Обзоры

Автоматическое обучение на основе анализа формальных понятий

С. О. Кузнецов

Всероссийский институт научной и технической информации РАН, г. Москва

Аннотация: Рассматривается модель автоматического обучения по положительным и отрицательным примерам (ДСМ-метод), описанная в терминах анализа формальных понятий (АФП). Предложены теоретико-графовая и теоретико-решеточная интерпретация гипотез и классификаций, являющихся результатами обучения. Гипотезы и классификации сопоставляются с другими объектами из области анализа данных и искусственного интеллекта: импликациями в АФП, функциональными зависимостями в теории реляционных баз данных, моделями абдукции, пространствами версий и деревьями решений. Приводятся результаты об алгоритмической сложности различных задач, связанных с порождением формальных понятий, гипотез, классификаций и импликаций.

УДК: 62-50

Статья представлена к публикации членом редколлегии: О. П. Кузнецов

Поступила в редакцию: 01.06.2001


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2001, 62:10, 1543–1564

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024