RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 1992, выпуск 11, страницы 117–126 (Mi at3432)

Развивающиеся системы

Гарантирующий договор и оперативная компенсация сбоев в сырьевых поставках. II. Оперативное управление и наихудшие возмущения

В. В. Токарев

(Институт системного анализа РАН, Москва

Аннотация: Сформулированная в первой части статьи двухэтапная максимальная задача со связанными ограничениями на управления и возмущения упрощена в приложении к предприятиям типа “склад”. Аналитически построен алгоритм оперативного управления, оптимально компенсирующий сбои в договорных поставках на склад по точной и полной текущей информации. Найдены наихудшие возмущения для условий допустимости управления и для критерия качества. Среди наихудших оказались как интуитивно ожидаемые значения возмущений, так и неожиданные, притом не всегда граничные, несмотря на линейность исходных ограничений и критерия качества по этим возмущениям. Появление промежуточных значений возмущений в качестве наихудших объясняется релейной реакцией оперативного управления на возмущения, превращающей исходно линейный критерий в немонотонный кусочно-линейный.

УДК: 65.012.122

MSC: 93C95


Поступила в редакцию: 28.10.1991


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 1992, 53:11, 1754–1761

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024