Аннотация:
Сформулированная в первой части статьи двухэтапная максимальная задача со связанными ограничениями на управления и возмущения упрощена в приложении к предприятиям типа “склад”. Аналитически построен алгоритм оперативного управления, оптимально компенсирующий сбои в договорных поставках на склад по точной и полной текущей информации. Найдены наихудшие возмущения для условий допустимости управления и для критерия качества. Среди наихудших оказались как интуитивно ожидаемые значения возмущений, так и неожиданные, притом не всегда граничные, несмотря на линейность исходных ограничений и критерия качества по этим возмущениям. Появление промежуточных значений возмущений в качестве наихудших объясняется релейной реакцией оперативного управления на возмущения, превращающей исходно линейный критерий в немонотонный кусочно-линейный.