Аннотация:
Рассматривается подход к обеспечению робастной устойчивости упругих колебаний деформируемых космических аппаратов (ДКА) с нелинейной системой управления ориентацией, использующей двигатели-маховики. Предлагаемый подход основан на целенаправленном изменении границ областей устойчивости в пространстве параметров объекта и регулятора с целью максимизации числа робастно устойчивых упругих мод ДКА. Для обеспечения устойчивости управления ориентацией ДКА в целом рассматривается возможность расширения базового алгоритма за счет добавления суммы компонент, использующих оценки координат оставшегося ряда низкочастотных неустойчивых мод. Приводится пример математического моделирования предложенной системы ориентации ДКА, подтверждающий работоспособность подхода, обеспечивающего робастность устойчивости упругих колебаний конструкции многочастотного объекта.
PACS:07.05.Dz
Статья представлена к публикации членом редколлегии:Л. Б. Рапопорт