Аннотация:
Рассматривается работа пассажирского транспорта на внутригородских маршрутах. Конкуренция между предприятиями и возможность использования легковых автомобилей для передвижения стимулирует повышение качества обслуживания населения. Каждое предприятие занимается эксплуатацией набора маршрутов c целью максимизировать свои доходы посредством изменения интервалов движения транспорта по маршрутам. В качестве модели, описывающей обслуживание пассажиров, рассмотрена марковская цепь. В качестве моделей задачи оптимизации рассмотрены монополия и бескоалиционная игра $n$ лиц, где в качестве решения выступает ситуация равновесия. На численном примере исследованы особенности организации работы общественного транспорта с точки зрения интересов города.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:Б. М. Миллер