Аннотация:
Рассматривается возможная организация свободного многоагентного многопродуктового локального рынка, стимулирующая сдерживание цен. Участники рынка (агенты) производят различные товары и услуги, реализуемые как на локальном, так и на внешнем рынке. Агенты взаимозависимы: продукция одних агентов является продуктом производственного потребления других агентов. Агенты самостоятельно формируют решения о долях продукта, направляемых на внешний и внутренний рынок, и о ценах, назначаемых ими на локальном рынке. Цены продаж и закупок на внешнем рынке фиксированы и не зависят от действий агентов локального рынка. Необходимые агентам продукты производственного потребления могут приобретаться на локальном или на внешнем рынках. Рассмотрен механизм сдерживания цен, основанный только на приоритетах доступа к ресурсам, предоставляемых более уступчивым агентам. Показано, что при достаточно мягких условиях “конкуренции за приоритеты” все агенты локального рынка могут получать прирост рентабельности относительно стратегии закупок и продаж только на внешнем рынке. Наибольшие относительные приросты рентабельности получают мелкие и низко рентабельные предприятия.
Статья представлена к публикации членом редколлегии:Д. А. Новиков