RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2010, выпуск 8, страницы 111–120 (Mi at870)

Управление в социально-экономических системах

О стимулировании сдерживания цен на локальном рынке

И. Н. Карбовский, Д. В. Шапот

Институт энергетических исследований РАН, Москва

Аннотация: Рассматривается возможная организация свободного многоагентного многопродуктового локального рынка, стимулирующая сдерживание цен. Участники рынка (агенты) производят различные товары и услуги, реализуемые как на локальном, так и на внешнем рынке. Агенты взаимозависимы: продукция одних агентов является продуктом производственного потребления других агентов. Агенты самостоятельно формируют решения о долях продукта, направляемых на внешний и внутренний рынок, и о ценах, назначаемых ими на локальном рынке. Цены продаж и закупок на внешнем рынке фиксированы и не зависят от действий агентов локального рынка. Необходимые агентам продукты производственного потребления могут приобретаться на локальном или на внешнем рынках. Рассмотрен механизм сдерживания цен, основанный только на приоритетах доступа к ресурсам, предоставляемых более уступчивым агентам. Показано, что при достаточно мягких условиях “конкуренции за приоритеты” все агенты локального рынка могут получать прирост рентабельности относительно стратегии закупок и продаж только на внешнем рынке. Наибольшие относительные приросты рентабельности получают мелкие и низко рентабельные предприятия.

Статья представлена к публикации членом редколлегии: Д. А. Новиков

Поступила в редакцию: 01.06.2009


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2010, 71:8, 1608–1616

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024