RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Чебышевский сборник // Архив

Чебышевский сб., 2021, том 22, выпуск 1, страницы 413–446 (Mi cheb1011)

Эта публикация цитируется в 8 статьях

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Результативное образование в математической школе

Н. Н. Константиновa, А. Л. Семеновbc

a Школа № 179 Департамента образования и науки города Москвы (г. Москва)
b Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (г. Москва)
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ РАН (г. Москва)

Аннотация: В статье исследуются причины, по которым «математические спецшколы» («матшколы») в одной из своих устойчиво воспроизводимых моделей стали важнейшим и очень продуктивным явлением в российском образовании последних десятилетий. Дается краткое описание современной модели результативного образования, восходящего к сложившейся традиции преподавания в матшколах. Анализируются условия построения воспроизводимой модели результативного образования не только для специализированного обучения математике, но и для других областей российского общего образования. Описываются источники традиции матшкол: практическая ориентация традиционной школы, занимательная математика, математические кружки и олимпиады. Указываются также истоки результативного образования в уровневой дифференциации.

Ключевые слова: школьное математическое образование в России, традиция матшкол и матклассов, школа Константинова, результативное образование, деятельностное учение, исследовательское учение, решение неожиданных задач, занимательная математика, математический кружок, математическая олимпиада, работа студентов со школьниками, уровневая дифференциация, учебно-исследовательская деятельность учащихся, цифровая трансформация образования.

УДК: 517

Поступила в редакцию: 14.12.2020
Принята в печать: 21.02.2021

DOI: 10.22405/2226-8383-2018-22-1-413-446


 Англоязычная версия: , 2022, 106:2, 270–287


© МИАН, 2024