Эта публикация цитируется в
1 статье
ПОИВС: архитектура и этапы создания
Ю. А. Басалов,
А. Н. Басалова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Аннотация:
Инновационные процессы, происходящие в образовании,
переход на новые государственные стандарты высшего профессионального образования и
на многоуровневую систему организации высшего образования открывают новые возможности перед педагогической общественностью
в совершенствовании системы образования, и, в частности, математического образования.
Новые образовательные стандарты предоставляют большую свободу выбора, как для студента, так и для вуза. Элективные модули,
которые выбирает студент, предусматривают осознанный выбор со стороны студентов и широкий спектр возможностей со стороны вуза.
Проблема выбора конкретного элективного модуля является достаточно сложной. Встает вопрос о формировании осознанного долговременного выбора,
ориентированного на последующее послевузовское образование в аспирантуре и на научно-исследовательскую деятельность.
Для серьезного осознанного выбора необходима достаточная информированность, наличие перспектив развития и возможность осуществления интеллектуальной эстафеты.
Информатизация общества открыла широкие возможности создания проблемно-ориентированных информационных образовательных систем,
позволяющих обеспечить необходимые условия для осуществления такого выбора студентом и успешного последующего продвижения его
по своей индивидуальной образовательной траектории.
Создание современной проблемно-ориентированной информационной системы предполагает предоставление необходимых и
удобных средств для решения образовательных, а, затем, и научных задач.
В данной работе проводится обзор этапов создания и проблем развития ПОИВС — Проблемно–Ориентированной Информационно-Вычислительной Системы.
Ключевые слова:
Проблемно-Ориентированная Информационно-Вычислительная Система, информационная поддержка теоретических исследований, реализация численных и символьных алгоритмов.
УДК:
511.9 Поступила в редакцию: 28.11.2013