Аннотация:
В исследовании рассматривается модель создания серии обучающих заданий, построенной с опорой на представления о трехкомпонентной структуре умственных действий (О-ориентировка, И-исполнение, К-контроль). С помощью задач динамического характера, ориентированных на управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, в работе раскрывается один из возможных подходов к совместному изучению формул полной вероятности и Байеса. Отмечается, что для эффективности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся, осуществляется пооперационная обратная связь, переходящая в промежуточную обратную связь и связь по конечному результату.
В статье подчеркивается, что оптимальность процесса формирования элементов исследовательской деятельности осуществляется за счет повышения эффективности усвоения его по времени. Последнее достигается за счет приемов совместного усвоения обучающимися учебного материала, связанного с усвоением, например, формул полной вероятности и Байеса.
В этом же ракурсе отмечается, что целесообразно использовать этапы информационной технологии решении задач, а использование ИКТ как процесс формирования инструментария в жизни и ИКТ-компетенций для профессиональной ориентации выпускника школы.
В статье особо подчеркивается необходимость формирования ИКТ-компетенций учителя как требование федерального государственного образовательного стандарта в условиях в информационной образовательной среды, определены принципы построения методической системы формирования ИКТ-компетенций в рамках педагогических вузов через решения задач с использованием компьютерных технологий.
Ключевые слова:информатика, математика, компетенция, ИКТ-компетенции, ориентировочные основы действия, исследовательская деятельность, задачи динамического характера, решение задачи.
УДК:
372.851
Поступила в редакцию: 18.03.2017 Принята в печать: 12.07.2019