RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Компьютерные исследования и моделирование // Архив

Компьютерные исследования и моделирование, 2016, том 8, выпуск 3, страницы 573–581 (Mi crm12)

МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ

Влияние нерыночного преимущества на равновесие в модели Хотеллинга

А. И. Косачева

Финансовый университет при Правительстве РФ, факультет прикладной математики и информационных технологий, Россия, 125993, ГСП-3, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 49

Аннотация: В работе исследуется модификация модели Хотеллинга, в которой одна из фирм обладает нерыночным преимуществом, введенным по аналогии с валентностью, используемой в задачах политической экономии. Нерыночное (валентное) преимущество может интерпретироваться как реклама (узнаваемость фирмы). Установлено, что при аддитивной функции полезности потребителей, зависящей квадратично от расстояния до фирмы, существует единственное равновесие по Нэшу. Это равновесие значительно «богаче» равновесия в исходной модели Хотеллинга. В частности, дополнительное нерыночное преимущество может быть избыточным и его использование - неэффективным.

Ключевые слова: модель Хотеллинга, равновесие по Нэшу, нерыночное преимущество.

УДК: 519.83

Поступила в редакцию: 03.02.2016

DOI: 10.20537/2076-7633-2016-8-3-573-581



© МИАН, 2024