RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Компьютерные исследования и моделирование // Архив

Компьютерные исследования и моделирование, 2015, том 7, выпуск 6, страницы 1185–1203 (Mi crm288)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

МОДЕЛИ В ФИЗИКЕ И ТЕХНОЛОГИИ

Разработка, калибровка и верификация модели движения трафика в городских условиях. Часть I

А. Е. Алексеенкоab, Я. А. Холодовab, А. С. Холодовab, А. И. Гореваa, М. О. Васильевa, Ю. В. Чеховичac, В. Д. Мишинab, В. М. Старожилецa

a Московский физико-технический институт, Россия, 141700, Московская область, г. Долгопрудный, пер. Институтский, д. 9
b Институт автоматизации проектирования РАН, Россия, 123056, г. Москва, ул. 2-ая Брестcкая, д. 19/18
c Вычислительный Центр РАН, Россия, 119333, г. Москва, ул. Вавилова, д. 40

Аннотация: В данной работе исследуется проблема унификации процедуры разработки и калибровки математической модели движения транспортного потока на автомобильной многополосной дороге в городских условиях. При этом использовался макроскопический подход, при котором транспортный поток описывается нелинейной системой гиперболических уравнений (для плотности и скорости потока) второго порядка. Полученная модель замыкается через уравнение зависимости интенсивности транспортного потока от его плотности, получаемое эмпирическим образом для каждого отдельного участка транспортной сети с использованием данных транспортных детекторов и автомобильных GPS-треков. Проверка работоспособности разработанной нами модели и методики калибровки проводилась с использованием численных расчетов, путем проведения вычисленных экспериментов на типичных данных, таких как моделирование движения трафика на заданном участке городской транспортной сети г. Москвы.

Ключевые слова: моделирование дорожного движения, фундаментальная диаграмма, гидродинамические модели второго порядка.

УДК: 519.6

Поступила в редакцию: 09.09.2015

DOI: 10.20537/2076-7633-2015-7-6-1185-1203



© МИАН, 2024