RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Компьютерные исследования и моделирование // Архив

Компьютерные исследования и моделирование, 2021, том 13, выпуск 2, страницы 395–404 (Mi crm890)

Эта публикация цитируется в 1 статье

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАФИКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ

Modeling of the effective environment in the Republic of Tatarstan using transport data

[Транспортные данные для моделирования эффективной транспортной среды в Республике Татарстан]

R. N. Minnikhanovab, I. V. Anikinb, M. V. Dagaevaab, E. M. Faizrakhmanova, T. E. Bolshakova

a “Road Safety” State Company, 5 Orenburgskij trakt, Kazan, 420059, Russia
b Kazan National Research Technical University named after A. N. Tupolev

Аннотация: Автоматизированные системы мониторинга городского трафика широко используются для решения различных задач в интеллектуальных транспортных системах различных регионов. Такие системы включают комплексы фотовидеофиксации, видеонаблюдения, управления дорожным трафиком и т. д. Для эффективного управления транспортным потоком и своевременного реагирования на дорожные инциденты необходимы непрерывный сбор и анализ потока информации, поступающей с данных комплексов, формирование прогнозных значений для дальнейшего выявления аномалий. При этом для повышения качества прогноза требуется агрегирование данных, поступающих из различных источников. Это позволяет уменьшить ошибку прогноза, связанную с ошибками и пропусками в исходных данных. В данной статье реализован подход к краткосрочному и среднесрочному прогнозированию транспортных потоков (5, 10, 15 минут) на основе агрегирования данных, поступающих от комплексов фотовидеофиксации и систем видеонаблюдения. Реализован прогноз с использованием различных архитектур рекуррентных нейронных сетей: LSTM, GRU, двунаправленной LSTM с одним и двумя слоями. Работа двунаправленной LSTM исследовалась для 64 и 128 нейронов в каждом слое. Исследовалась ошибка прогноза для различных размеров входного окна (1, 4, 12, 24, 48). Для оценки прогнозной ошибки использована метрика RMSE. В ходе проведенных исследований получено, что наименьшая ошибка прогноза (0.032405) достигается при использовании однослойной рекуррентной нейронной сети LSTM с 64 нейронами и размером входного окна, равном 24.

Ключевые слова: транспортное моделирование, фотовидеофиксация, прогнозирование транспортного потока.

УДК: 004.6

Поступила в редакцию: 14.09.2020
Исправленный вариант: 17.12.2020
Принята в печать: 20.12.2020

Язык публикации: английский

DOI: 10.20537/2076-7633-2021-13-2-395-404



© МИАН, 2024