RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Дискретный анализ и исследование операций // Архив

Дискретн. анализ и исслед. опер., 2015, том 22, выпуск 6, страницы 55–77 (Mi da833)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Трёхфазный алгоритм оптимизации автопарка и маршрутов транспортных средств

А. В. Хмелёв

Новосибирский гос. университет, ул. Пирогова, 2, 630090 Новосибирск, Россия

Аннотация: Рассматривается задача оптимизации автопарка и маршрутов транспортных средств в предположении, что каждый клиент имеет временно́е окно для его обслуживания. Водители транспортных средств работают посменно. Каждая смена имеет начало, конец и определённое число перерывов для отдыха. Построена математическая модель в терминах частично-целочисленного линейного программирования. Разработан трёхфазный алгоритм локального поиска с эффективной процедурой просмотра окрестности. Численные эксперименты на тестах одной из новосибирских транспортных компаний показали эффективность разработанного подхода и значительное снижение издержек. Табл. 2, ил. 4, библиогр. 14.

Ключевые слова: задача маршрутизации, временно́е окно, рабочая смена, перерыв, локальный поиск, оптимизация автопарка.

УДК: 519.85

Статья поступила: 03.06.2015
Переработанный вариант: 11.08.2015

DOI: 10.17377/daio.2015.22.496



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024