RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Дискретный анализ и исследование операций // Архив

Дискретн. анализ и исслед. опер., 2019, том 26, выпуск 1, страницы 55–73 (Mi da917)

Эта публикация цитируется в 1 статье

О трёхуровневой задаче конкурентного ценообразования с равномерной и фабричной ценовыми стратегиями

А. В. Губареваa, А. А. Панинab, А. В. Плясуновab, Л. В. Сомa

a Новосибирский гос. университет, ул. Пирогова, 2, 630090 Новосибирск, Россия
b Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН, пр. Акад. Коптюга, 4, 630090 Новосибирск, Россия

Аннотация: Рассматривается трёхуровневая задача ценообразования, формулируемая в виде игры Штакельберга, в которой две компании — лидер и последователь — конкурируют друг с другом за спрос потребителей путём установления цен на своих предприятиях на однородную продукцию. Первым делает ход лидер. Затем, имея полную информацию о его ходе, принимает решение последователь. После чего каждый потребитель выбирает то предприятие, на котором ему выгоднее обслуживаться. Лидер и последователь используют разные стратегии ценообразования: равномерную и фабричную соответственно.
Исследуется поведение доходов компаний в зависимости от числа предприятий. Для этого предложен точный алгоритм декомпозиционного типа. Помимо этого разработан гибридный приближённый алгоритм, основанный на идеях спуска с чередующимися окрестностями и покоординатного спуска. Табл. 2, библиогр. 12.

Ключевые слова: игра Штакельберга, задача конкурентного ценообразования, трёхуровневая задача, равномерное ценообразование, фабричное ценообразование, точный алгоритм, приближённый алгоритм, спуск с чередующимися окрестностями, декомпозиция, покоординатный спуск.

УДК: 519.8

Статья поступила: 23.07.2018
Переработанный вариант: 26.11.2018
Принята к публикации: 28.11.2018

DOI: 10.33048/daio.2019.26.625


 Англоязычная версия: Journal of Applied and Industrial Mathematics, 2019, 13:1, 54–64

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024