Аннотация:
Рассматривается трёхуровневая задача ценообразования, формулируемая в виде игры Штакельберга, в которой две компании — лидер и последователь — конкурируют друг с другом за спрос потребителей путём установления цен на своих предприятиях на однородную продукцию. Первым делает ход лидер. Затем, имея полную информацию о его ходе, принимает решение последователь. После чего каждый потребитель выбирает то предприятие, на котором ему выгоднее обслуживаться. Лидер и последователь используют разные стратегии ценообразования: равномерную и фабричную соответственно.
Исследуется поведение доходов компаний в зависимости от числа
предприятий. Для этого предложен точный алгоритм декомпозиционного
типа. Помимо этого разработан гибридный приближённый алгоритм,
основанный на идеях спуска с чередующимися окрестностями и
покоординатного спуска. Табл. 2, библиогр. 12.