RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Дискретный анализ и исследование операций // Архив

Дискретн. анализ и исслед. опер., 2019, том 26, выпуск 3, страницы 27–45 (Mi da929)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Двухуровневая модель конкурентного размещения и ценообразования с неравномерным распределением спроса

А. В. Кононовab, А. А. Панинab, А. В. Плясуновab

a Институт математики им. С. Л. Соболева, пр. Акад. Коптюга, 4, 630090 Новосибирск, Россия
b Новосибирский гос. университет, ул. Пирогова, 1, 630090 Новосибирск, Россия

Аннотация: Рассматривается двухуровневая задача конкурентного размещения предприятий и ценообразования, которая формулируется в терминах игры Штакельберга. В ней участвуют два производителя: Лидер и Конкурент. Они последовательно размещают свои предприятия и назначают цены. Выбор цен основывается на модели ценовой конкуренции Бертрана и возможности раздела спроса потребителей, если это выгодно обоим игрокам. При этом спрос делится между игроками в заданной пропорции.
Исследуется сложность нахождения оптимального решения задачи и её частных случаев. Показано, что задача является $\Sigma_2^P$-трудной. Однако при определённых условиях на входные параметры сложность нахождения оптимального решения значительно уменьшается и в некоторых случаях задача становится полиномиально разрешимой. Ил. 3, библиогр. 25.

Ключевые слова: двухуровневая задача, игра Штакельберга, размещение предприятий, ценообразование, модель Бертрана, неравномерный раздел спроса, сложность, полиномиальная иерархия.

УДК: 519.8+518.25

Статья поступила: 22.11.2018
Переработанный вариант: 02.04.2019
Принята к публикации: 05.06.2019

DOI: 10.33048/daio.2019.26.638


 Англоязычная версия: Journal of Applied and Industrial Mathematics, 2019, 13:3, 500–510

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024