Аннотация:
Рассматривается двухуровневая задача конкурентного размещения предприятий и ценообразования, которая формулируется в терминах игры Штакельберга. В ней участвуют два производителя: Лидер и Конкурент. Они последовательно размещают свои предприятия и назначают цены. Выбор цен основывается на модели ценовой конкуренции Бертрана и возможности раздела спроса потребителей, если это выгодно обоим игрокам. При этом спрос делится между игроками в заданной пропорции.
Исследуется сложность нахождения оптимального решения задачи и её частных случаев. Показано, что задача является $\Sigma_2^P$-трудной. Однако при определённых условиях на входные параметры сложность нахождения оптимального решения значительно уменьшается и в некоторых случаях задача становится полиномиально разрешимой. Ил. 3, библиогр. 25.
Ключевые слова:двухуровневая задача, игра Штакельберга, размещение предприятий, ценообразование, модель Бертрана, неравномерный раздел спроса, сложность, полиномиальная иерархия.
УДК:519.8+518.25
Статья поступила: 22.11.2018 Переработанный вариант: 02.04.2019 Принята к публикации: 05.06.2019