RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Доклады Академии наук // Архив

Докл. РАН, 2018, том 481, номер 1, страницы 20–23 (Mi dan47532)

Эта публикация цитируется в 12 статьях

Моделирование ультразвуковых волн в железнодорожных рельсах с явным выделение дефектов

А. В. Фаворскаяa, И. Б. Петровb, С. В. Кабисовc

a Учебно-научно-производственный комплекс Московского физико-технического института
b Научно-исследовательский институт системных исследований Российской Академии Наук
c Московский физико-технический институт (государственный университет)

Аннотация: <p>Работа посвящена численному моделированию ультразвуковых волн в железнодорожных рельсах с явным выделением исследуемых дефектов. Изучается задача ультразвуковой дефектоскопии рельса с наличием вертикального расслоения головки. Моделируется распространение упругих волн в профиле рельса при различных размерах и положениях дефекта. В работе продемонстрирована возможность применения конечно-разностного сеточно-характеристического метода во временной области и полноволнового моделирования для анализа результативности процесса обнаружения дефектов путем ультразвукового неразрушающего контроля железнодорожных путей. Показано, что полноволновое моделирование позволяет выявлять неспособность наиболее распространенного на практике эхо-метода обнаруживать дефекты определенного типа. Показана возможность использования полноволнового суперкомпьютерного моделирования для разработки методик применения на практике дельта-метода ультразвуковых исследований. Также исследования, выполненные в данной работе, демонстрируют перспективность адаптации методов геофизики к анализу результатов ультразвуковой дефектоскопии рельсов.</p>

DOI: 10.31857/S086956520000043-0


 Англоязычная версия: Doklady Mathematics, 2018, 98:1, 401–404

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2025