Аннотация:
При освоении азов программирования дошкольниками серьезные трудности создает необходимость диагностики и исправления синтаксических ошибок. При традиционной методике “экранного” редактирования программы этих трудностей можно избежать, блокируя действия ребенка, приводящие к синтаксическим нарушениям. Сегодня набирает популярность методика составления программ из материальных объектов (tangible objects) с нанесенными на них пиктограммами команд. При использовании такой методики блокировка ошибочных действий пользователя невозможна. В этой ситуации авторы предлагают оградить ребенка от синтаксических ошибок, постулировав двумерность программы и определив с помощью отступов синтаксис и семантику пиктограммного языка программирования для начинающих так, чтобы любое размещение пиктограмм в клетках двумерной таблицы давало синтаксически корректную и выполнимую программу. Этот подход реализован и опробован в отечественной учебной среде “ПиктоМир” пиктограммного программирования для дошкольников.