RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления // Архив

Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 2023, том 511, страницы 138–143 (Mi danma388)

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА

Создание новой математики школьниками

А. Л. Семеновabc, С. Ф. Сопруновd, И. А. Иванов-Погодаевb

a Московский государственный университет мени М.В. Ломоносова, Москва, Россия
b Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
c Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа, Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского, Казань, Россия
d Центр педагогического мастерства Департамента образования и науки, Москва, Россия

Аннотация: В работе обсуждается пример учебного проекта современной математики, образовательный процесс которого опирается на создании учащимися новой для них математики. В рассматриваемом примере полученные в результате работы учащихся математические результаты в области теории определимости обладают также “абсолютной” новизной, являются основой для профессиональных публикаций. Описанный курс был построен на базе последних результатов авторов настоящей статьи в теории определимости. Новые результаты были получены группой из 10 школьников из разных регионов России.

Ключевые слова: российская математическая школа, школа Константинова, деятельностная педагогика, математическое образование, исследовательская деятельность школьников, теория определимости, высокомотивированные учащиеся.

УДК: 517.54

Поступило: 25.01.2023
После доработки: 26.02.2023
Принято к публикации: 09.03.2023

DOI: 10.31857/S2686954323700224


 Англоязычная версия: Doklady Mathematics, 2023, 107:Suppl 1, S132–S136

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024