RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления // Архив

Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 2023, том 513, страницы 27–43 (Mi danma413)

МАТЕМАТИКА

Новый курс “Алгебра + информатика”: какими должны быть его результаты и с чего он должен начинаться

А. В. Боровик, В. В. Кондратьев

University of Manchester, Manchester, United Kingdom

Аннотация: Лозунг “Программирование – это вторая грамотность” был сформулирован более 40 лет назад [13], но так и не воплотился в жизнь. Статья развивает и детализирует этот старый лозунг, предлагая объединить основное математическое образование в школах с образованием в области информатики/программирования. Необходимым условием для такого объединения является глубокая структурная реформа школьного математического образования. Мы не говорим об адаптации математики 20-го века к 21-му веку – как это описано в [10, 19], мы имеем в виду математическое образование 21-го века для математики 21-го века. Насколько нам известно, эта работа является первой попыткой начать надлежащее технико-экономическое обоснование этой реформы. Объем статьи не позволяет нам затронуть деликатные социально-политические (и финансовые) стороны реформы, мы рассматриваем только общие учебные и дидактические аспекты и возможные направления реформы. В частности, мы указываем подходы к разработке предметно-ориентированного языка (DSL) в качестве основы для всех аспектов нового курса.

Статья представлена к публикации: А. Л. Семёнов
Поступило: 22.11.2022
После доработки: 26.12.2022
Принято к публикации: 01.02.2023

DOI: 10.31857/S2686954323700297



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024