RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2009, том 45, выпуск 6, страницы 48–56 (Mi fgv1350)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Влияние растяжения смесевого топлива на скорость его горения

С. А. Рашковскийa, Ю. М. Милёхинb, А. Н. Ключниковb, А. В. Федорычевb

a Институт проблем механики РАН, 117526 Москва
b Федеральный центр двойных технологий "Союз", 140090 Дзержинский

Аннотация: Проведен анализ существующих представлений о влиянии растягивающих деформаций на скорость горения топлив. Показано, что основным механизмом повышения скорости горения смесевых топлив при растяжении является отслоение связующего от частиц окислителей, образование дополнительной поверхности горения и изменение структуры зоны горения. Для описания этого эффекта разработана реологическая модель смесевого твердого топлива, учитывающая отрыв связующего от дисперсных частиц наполнителей (окислителей, охладителей, металлов и др.). Установлен критерий, описывающий различие в поведении топлива при растяжении с отрывом связующего от частиц и при растяжении этого же материала без возникновения внутренних дефектов. Предложен метод экспериментального определения количества дефектов, возникающих в топливе при растяжении, основанный на анализе диаграммы растяжения материала. Разработана математическая модель горения смесевого топлива в условиях растяжения, учитывающая отрыв связующего от частиц окислителей и образование дополнительной поверхности горения. Установлена корреляция между изменением скорости горения топлива при его растяжении и параметрами диаграммы растяжения топлива. Разработан метод, позволяющий предсказывать изменение скорости горения топлива при его растяжении по форме диаграммы растяжения топлива.

Ключевые слова: твердое топливо, горение, деформация, частицы.

УДК: 536.46

Поступила в редакцию: 10.11.2008


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2009, 45:6, 678–685

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024