RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2001, том 37, выпуск 1, страницы 42–52 (Mi fgv2047)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Автоколебания в газовой полости реактивного двигателя твердого топлива

С. В. Сухининa, В. Ф. Ахмадеевb

a Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН, 630090 Новосибирск
b НИИ ПМ НПО им. С. М. Кирова, 614024 Пермь

Аннотация: Установлено, что автоколебания в газовой полости реактивного двигателя твердого топлива обусловлены неустойчивостью и периодическим перестроением крупномасштабных компактных вихревых структур в застойных зонах основного потока продуктов сгорания. На основании косвенных данных натурных испытаний и экспериментальных исследований установлено, что между боковой поверхностью газовой полости и утопленным соплом, а также в районе переднего днища двигателя образуются компактные застойные зоны. Разработана и апробирована методика расчета и предсказания чисел Струхаля и акустических резонансных явлений в газовой полости камеры сгорания двигателя твердого топлива, обусловленных перестройкой компактных крупномасштабных вихревых структур.

УДК: 536.4

Поступила в редакцию: 01.09.1999


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2001, 37:1, 36–45

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024