RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2001, том 37, выпуск 3, страницы 83–93 (Mi fgv2090)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Низкочастотная неустойчивость РДТТ. Влияние Махе-эффекта и геометрии заряда

И. Г. Ассовский, С. А. Рашковский

Институт химической физики им. Н. Н. Семенова РАН, 117977 Москва

Аннотация: Рассмотрена неакустическая (низкочастотная) неустойчивость горения твердого топлива в реактивном двигателе. Предложена модель нестационарного горения в двигателях с канальными зарядами. Модель учитывает изменение распределения температуры в продуктах горения при изменении давления газа (Махе-эффект). Нестационарная скорость газовыделения и температура продуктов горения определяются на основе феноменологического подхода Зельдовича с учетом изменения температуры поверхности топлива (модель Новожилова) и температуры пламени (модель Гостинцева и Суханова). Определена зависимость границы области устойчивости РДТТ от длины канала заряда и предсоплового объема камеры двигателя. Показано, что Махе-эффект приводит к значительному (1,5 $\div$ 2 раза) сужению области параметров устойчивого горения в РДТТ. Установлено, что РДТТ с канальным зарядом имеет более узкую область устойчивости по параметру Зельдовича $k$, чем РДТТ с торцевым зарядом, при одинаковых объемах камер сгорания. Для канальных зарядов положение границы устойчивости зависит, главным образом, от объема предсопловой части камеры сгорания.

УДК: 536.46

Поступила в редакцию: 01.03.2000
Принята в печать: 15.12.2000


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2001, 37:3, 321–330

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024