Эта публикация цитируется в
24 статьях
Кинетика окисления и горения сложных углеводородных топлив: авиационный керосин
А. М. Старик,
Н. С. Титова,
С. А. Торохов Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, 111116 Москва
Аннотация:
Разработана кинетическая модель воспламенения и горения тяжелых
$n$-алканов (
$n$-
$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$ и
$n$-
$\mathrm{C}_{12}\mathrm{H}_{26}$), бензола, а также авиационного керосина Jet-A, который моделируется суррогатом БД, состоящим из
$80\%$ $n$-декана и
$20\%$ бензола. Проведено тестирование разработанной кинетической модели с использованием большого набора экспериментальных данных по времени задержки воспламенения как в высокотемпературной (
$T>1000$ K), так и в низкотемпературной (
$T= 650-950$ K) области, а также по изменению концентраций компонентов при окислении бензола в проточном реакторе и при его горении в специальной горелке. Дан краткий анализ других реакционных механизмов, разработанных для описания горения различных суррогатов, моделирующих авиационный керосин. Показано, что предложенная в работе модель лучше описывает измеренные значения времени задержки воспламенения, чем другие известные кинетические модели, особенно в области низких температур (
$T= 650-950$ K). Проведен анализ особенностей кинетики низкотемпературного окисления суррогата БД.
Ключевые слова:
тяжелые углеводородные топлива, авиационный керосин, реакционный механизм, воспламенение, холоднопламенные явления.
УДК:
541.124
Поступила в редакцию: 05.05.2012
Исправленный вариант: 18.09.2012