RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2013, том 49, выпуск 4, страницы 12–30 (Mi fgv52)

Эта публикация цитируется в 23 статьях

Кинетика окисления и горения сложных углеводородных топлив: авиационный керосин

А. М. Старик, Н. С. Титова, С. А. Торохов

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, 111116 Москва

Аннотация: Разработана кинетическая модель воспламенения и горения тяжелых $n$-алканов ($n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$ и $n$-$\mathrm{C}_{12}\mathrm{H}_{26}$), бензола, а также авиационного керосина Jet-A, который моделируется суррогатом БД, состоящим из $80\%$ $n$-декана и $20\%$ бензола. Проведено тестирование разработанной кинетической модели с использованием большого набора экспериментальных данных по времени задержки воспламенения как в высокотемпературной ($T>1000$ K), так и в низкотемпературной ($T= 650-950$ K) области, а также по изменению концентраций компонентов при окислении бензола в проточном реакторе и при его горении в специальной горелке. Дан краткий анализ других реакционных механизмов, разработанных для описания горения различных суррогатов, моделирующих авиационный керосин. Показано, что предложенная в работе модель лучше описывает измеренные значения времени задержки воспламенения, чем другие известные кинетические модели, особенно в области низких температур ($T= 650-950$ K). Проведен анализ особенностей кинетики низкотемпературного окисления суррогата БД.

Ключевые слова: тяжелые углеводородные топлива, авиационный керосин, реакционный механизм, воспламенение, холоднопламенные явления.

УДК: 541.124

Поступила в редакцию: 05.05.2012
Исправленный вариант: 18.09.2012


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2013, 49:4, 392–408

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024