RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2020, том 56, выпуск 2, страницы 55–64 (Mi fgv665)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Об эффективности использования реального закона скорости горения твердого топлива как функции давления в РДТТ

А. М. Липановab, Л. Н. Колесниковаb, А. Ю. Лещёвc

a Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук, г. Москва
b Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, 426069 Ижевск
c Удмуртский федеральный исследовательский центр УрО РАН, 426067 Ижевск

Аннотация: Выполнен сравнительный анализ предельно максимальных давлений в РДТТ, получаемых при использовании степенного и реального законов скорости горения твердого топлива как функций давления. Показано, что при высоких значениях показателя степени в законе горения наблюдается большое (десятки процентов) различие между предельно максимальными значениями давления в двигателе, полученными двумя названными выше способами. В случае, когда показатель степени находится в диапазоне 0.3$\div$0.4, степенной закон скорости горения завышает уровень давления в двигателе лишь на 2$\div$3%.

Ключевые слова: твердое топливо, заряд, двигатель, давление, скорость горения, закон скорости горения.

УДК: 536.46

Поступила в редакцию: 22.03.2019
Исправленный вариант: 12.08.2019
Принята в печать: 28.08.2019

DOI: 10.15372/FGV20200208


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2020, 56:2, 172–180

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024