Аннотация:
Исследованы характеристики аномалии скорости горения канальной шашки смесевого топлива, известной под названием “аномалия середины свода горения” или “горб на кривой давления”. Приведены результаты экспериментального исследования влияния рецептуры топлива, вязкости топливной суспензии, особенностей процедуры ее заливки в корпус двигателя. Согласно предшествующим исследованиям предполагается, что геометрия “изохронных поверхностей” движущейся в процессе заливки топливной суспензии оказывает влияние на локальную скорость горения. Для исследования этого эффекта проведена визуализация изохронных поверхностей. Предложена зависимость между конфигурациями изохронных поверхностей и скоростью горения, зарегистрированной в огневых испытаниях двигателя и в опытах с образцами, вырезанными из шашки. Помимо обычных статических характеристик аномалии скорости горения, таких как “горб” на зависимости давления от времени и неизотропное поведение скорости горения, установлена специфическая связь распределения локальных скоростей горения с изохронными поверхностями.
Ключевые слова:твердотопливный двигатель, смесевое топливо, горение, скорость горения, аномалия скорости горения, аномалия середины свода горения.