RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2013, том 49, выпуск 5, страницы 86–96 (Mi fgv75)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Аномалия скорости горения шашки смесевого топлива

Х. Хасегаваa, М. Фукунагаb, К. Китагаваc, Т. Шимадаc

a Корпорация NOF, 470-2379 Такетойо, Япония
b Компания "IHI Aerospace", 370-2398 Томиока, Япония
c Японское агентство аэрокосмических исследований, 252-5210 Сагамихара, Япония

Аннотация: Исследованы характеристики аномалии скорости горения канальной шашки смесевого топлива, известной под названием “аномалия середины свода горения” или “горб на кривой давления”. Приведены результаты экспериментального исследования влияния рецептуры топлива, вязкости топливной суспензии, особенностей процедуры ее заливки в корпус двигателя. Согласно предшествующим исследованиям предполагается, что геометрия “изохронных поверхностей” движущейся в процессе заливки топливной суспензии оказывает влияние на локальную скорость горения. Для исследования этого эффекта проведена визуализация изохронных поверхностей. Предложена зависимость между конфигурациями изохронных поверхностей и скоростью горения, зарегистрированной в огневых испытаниях двигателя и в опытах с образцами, вырезанными из шашки. Помимо обычных статических характеристик аномалии скорости горения, таких как “горб” на зависимости давления от времени и неизотропное поведение скорости горения, установлена специфическая связь распределения локальных скоростей горения с изохронными поверхностями.

Ключевые слова: твердотопливный двигатель, смесевое топливо, горение, скорость горения, аномалия скорости горения, аномалия середины свода горения.

УДК: 536.46

Поступила в редакцию: 18.07.2012


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2013, 49:5, 583–592

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024