RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2021, том 57, выпуск 3, страницы 34–48 (Mi fgv760)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Экспериментальное исследование структуры течения и характеристик пламени в потоке с двухрядной системой препятствий

Vijaya Kumar Cheeda

Центр изучения динамики детонации и взрыва, Тирупати-101, Андра Прадеш, Индия

Аннотация: Экспериментально исследуется влияние препятствий, свободного от препятствий пространства, потоков газа и пристенной турбулентности на ускорение пламени при возгорании в замкнутом пространстве, транспорте, помещениях. Обнаружено, что два ряда препятствий, сходных по форме с сиденьями (моделирующими сиденья в транспортных средствах), вызывают увеличение скорости пламени в пространстве между препятствиями. Интенсивность турбулентности выше в локальных областях, где скорость газа близка к скорости звука и немного превышает ее, что увеличивает скорость пламени. В потоке, ускоряющемся под влиянием фронта пламени до сверхзвуковой скорости, могут сформироваться ударные волны, которые увеличивают скорость пламени. Учет геометрических ограничений может замедлить распространение пламени и предотвратить катастрофу.

Ключевые слова: пожаробезопасность в замкнутых пространствах, расстояние между препятствиями, интенсивность турбулентности, ускорение пламени, вихревое поле, неустойчивость Рихтмайера–Мешкова.

УДК: 536.46;621.454

Поступила в редакцию: 14.04.2020
Исправленный вариант: 25.06.2020
Принята в печать: 13.07.2020

DOI: 10.15372/FGV20210303


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2021, 57:3, 285–298

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024