RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2023, том 59, выпуск 4, страницы 102–110 (Mi fgv965)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Исследование горения дизельного топлива при его распылении перегретым водяным паром в условиях закрытой камеры сгорания

Е. П. Копьев, И. С. Садкин, М. А. Мухина, Е. Ю. Шадрин, И. С. Ануфриев

Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, 630090 Новосибирск

Аннотация: На примере дизельного топлива впервые исследованы характеристики горения жидких углеводородов в струе перегретого водяного пара в условиях закрытого топочного пространства.
Представлена модернизированная конструкция оригинального горелочного устройства малой мощности, основанная на принципе распыла топлива высокоскоростной струей пара, с возможностью регулировки подачи первичного и вторичного воздуха. Определены показатели вредных выбросов при изменении коэффициента избытка воздуха внутри топки. Впервые проведено сравнение разработанного горелочного устройства с серийным образцом жидкотопливного горелочного устройства – дизельной горелкой Weishaupt. Показано, что добавление перегретого водяного пара обеспечивает высокую полноту сгорания топлива и низкое содержание СО и NO$_x$ в продуктах сгорания, отвечающее самым строгим европейским стандартам.

Ключевые слова: горелочное устройство, снижение вредных выбросов, перегретый водяной пар, низкоэмиссионное сжигание.

УДК: 62-643; 536.463

Поступила в редакцию: 05.12.2022
Исправленный вариант: 14.12.2022

DOI: 10.15372/FGV2022.9276


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2023, 59:4, 488–496

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024