Аннотация:
На примере дизельного топлива впервые исследованы характеристики горения жидких углеводородов в струе перегретого водяного пара в условиях закрытого топочного пространства.
Представлена модернизированная конструкция оригинального горелочного устройства малой мощности, основанная на принципе распыла топлива высокоскоростной струей пара, с возможностью регулировки подачи первичного и вторичного воздуха. Определены показатели вредных выбросов при изменении коэффициента избытка воздуха внутри топки. Впервые проведено сравнение разработанного горелочного устройства с серийным образцом жидкотопливного горелочного устройства – дизельной горелкой Weishaupt. Показано, что добавление перегретого водяного пара обеспечивает высокую полноту сгорания топлива и низкое содержание СО и NO$_x$ в продуктах сгорания, отвечающее самым строгим европейским стандартам.