RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2015, том 9, выпуск 1, страницы 106–117 (Mi ia361)

Эта публикация цитируется в 1 статье

К оценке эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий

О. М. Корчажкина

Институт проблем информатики Российской академии наук, ФИЦ «Информатика и управление» РАН

Аннотация: Рассматриваются проблемы измерения эффективности учебно-познавательной деятельности (УПД) учащихся как показателя соответствия планируемых и достигнутых образовательных результатов. Этот показатель выражается в терминах конкретных продуктов УПД, получаемых в ходе выполнения мыслительных операций. Обсуждается вопрос совмещения стиля учения и методов обучения в условиях интеграции педагогических и новых информационных технологий при выполнении заданий различных типов. Приводится пример вербализации достигнутых результатов УПД с использованием мобильных устройств, основанный на таксономии мыслительных операций Бенджамина Блума. Установлено, что уровень эффективности УПД с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) определяется способностью учителя организовать совместную работу с учащимися, ориентированную на развитие форм мыслительной деятельности, приводящих к созданию интегрированного персонального познавательного стиля каждого.

Ключевые слова: эффективность обучения; планируемые образовательные результаты; достигнутые образовательные результаты; мобильные устройства; мыслительные операции; индивидуальный стиль учения; методы обучения; LOA-технология.

Поступила в редакцию: 04.01.2015

DOI: 10.14357/19922264150110



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024