RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2015, том 9, выпуск 2, страницы 56–62 (Mi ia369)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Сравнительный анализ применения эвристического и метаэвристического алгоритмов к задаче о школьном автобусе

Е. М. Бронштейн, Д. М. Вагапова

Уфимский государственный авиационный технический университет

Аннотация: Рассматривается задача о школьном автобусе, которая заключается в обеспечении доставки школьников по окончании занятий из школы по их остановкам. Целью является минимизация длины максимального из маршрутов. Представлен краткий обзор работ по данной тематике. Приведена постановка задачи и формализация. Описан эвристический алгоритм, предложенный авторами ранее. Также описан двухэтапный алгоритм на основе метаэвристики муравьиной колонии: после первоначальной кластеризации остановок, на которых высаживаются школьники, к каждому кластеру применяется алгоритм муравьиной колонии с различными значениями параметров. Представлены результаты сравнения эффективности предложенных алгоритмов, а также результаты работы программ для двух алгоритмов.

Ключевые слова: маршрутизация; задача о школьном автобусе; алгоритм муравьиной колонии; кластеризация.

Поступила в редакцию: 19.02.2015

DOI: 10.14357/19922264150207



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024