RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2016, том 10, выпуск 2, страницы 92–97 (Mi ia421)

Эта публикация цитируется в 5 статьях

Система обслуживания с гиперэкспоненциальным входящим потоком и профилактиками прибора

В. Г. Ушаковab

a Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
b Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики

Аннотация: Изучена одноканальная система массового обслуживания с бесконечным числом мест для ожидания, гиперэкспоненциальным входящим потоком и профилактиками обслуживающего прибора при освобождении системы. Найдено нестационарное распределение числа требований в системе. Профилактики прибора заключаются в том, что в момент освобождения системы от требований прибор на случайное время с заданным распределением становится недоступным для обслуживания. Если за время профилактики поступает хотя бы одно требование, начинается нормальное функционирование системы. Если требования не поступают, то прибор отправляется на новую профилактику. Такие системы хорошо описывают функционирование большого числа реальных вычислительных и информационных систем. В частности, такие модели можно использовать при анализе систем, в которых наряду с основными требованиями имеются второстепенные. Второстепенные требования всегда присутствуют в системе, а их обслуживание может проводиться только тогда, когда нет основных, т. е. в фоновом режиме.

Ключевые слова: гиперэкспоненциальный поток; профилактики обслуживающего прибора; одноканальная система; длина очереди.

Поступила в редакцию: 05.03.2016

DOI: 10.14357/19922264160211



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024