Аннотация:
Рассматриваются системотехнические подходы к созданию унифицированной системы управления в среде облачных технологий в виде совокупности сервисов. Предложенный подход на основе процессной пятистадийной модели позволяет определить общий вид (прототип) унифицированной системы ситуационного управления с учетом всех видов внешних и внутренних информационных взаимодействий в составе иерархической системы управления. Показано, что унифицированная система должна обладать средствами настройки (локализации) на конкретную область применения. Предложен перечень сервисов локализации и сервисов обеспечения основных функций системы управления. Ожидается, что такие сервисы будут востребованы в широком круге организационных систем, что должно привести к существенному уменьшению затрат на разработку и внедрение, обеспечить возможность реализации единой информационной, программной и технической политики в области межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия.
Ключевые слова:унифицированная система ситуационного управления; облачный сервис; процессы локализации.