RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2018, том 12, выпуск 4, страницы 33–38 (Mi ia560)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Система обслуживания с относительным приоритетом и профилактиками прибора

Е. С. Кондранинa, В. Г. Ушаковab

a Факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
b Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук

Аннотация: Изучена одноканальная система массового обслуживания с двумя типами требований, бесконечным числом мест для ожидания, гиперэкспоненциальным входящим потоком и профилактиками обслуживающего прибора при освобождении системы. Тип требования определяется случайно с заданными вероятностями в момент его поступления в систему обслуживания. Требования первого типа имеют относительный приоритет перед требованиями второго типа. Найдено нестационарное совместное распределение числа требований каждого типа в системе. Профилактики прибора заключаются в том, что в момент освобождения системы от требований прибор на случайное время с заданным распределением становится недоступным для обслуживания. Если за время профилактики поступает хотя бы одно требование, то начинается нормальное функционирование системы. Если требования не поступают, то прибор отправляется на новую профилактику. Такие системы хорошо описывают функционирование большого числа реальных вычислительных и информационных систем.

Ключевые слова: гиперэкспоненциальный поток, профилактики обслуживающего прибора, одноканальная система, относительный приоритет, длина очереди.

Поступила в редакцию: 11.05.2018

DOI: 10.14357/19922264180405



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024