Аннотация:
Рассматриваются примеры различных нефинансовых барьеров, препятствующих эффективному развитию молодежи в научной и образовательной сферах. Их преодоление не всегда возможно исключительно за счет привлечения дополнительных ресурсов, так как зачастую требуется изменение среды. Предложены концептуальные способы преодоления подобных барьеров за счет создания и развития сервисов платформ цифровой экономики — одной из основных современных парадигм в информационных технологиях (ИТ). На примере создаваемой в Федеральном исследовательском центре «Информатика и управление» Российской академии наук цифровой платформы «Наука и образование» продемонстрировано соответствие сервисов основным направлениям реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (СНТР). Предложенная концепция является эффективной и для решения более широкого класса задач.