RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2019, том 13, выпуск 4, страницы 11–17 (Mi ia622)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Использование модели гамма-распределения в задаче формирования ограниченного по времени теста в системе дистанционного обучения

А. В. Босовa, Г. А. Мхитарянb, А. В. Наумовb, А. П. Сапуноваb

a Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
b Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)

Аннотация: Рассмотрена задача формирования индивидуальных заданий (тестов) с минимизацией по времени выполнения в системе дистанционного обучения (СДО). В качестве критерия используется свертка двух взвешенных нормированных величин, связанных с отклонением сложности формируемого теста от заданного уровня и квантилью времени выполнения теста. В качестве модели случайного времени ответа студента на задание используется модель гамма-распределения. Предложен алгоритм для оценивания параметров гамма-распределения для каждого задания в предположении, что сложности заданий определяются или экспертом, или при помощи соответствующих алгоритмов, основанных на модели Раша. Приводятся результаты численного эксперимента.

Ключевые слова: система дистанционного обучения, метод максимального правдоподобия, адаптивные системы, квантильная оптимизация.

Поступила в редакцию: 30.05.2019

DOI: 10.14357/19922264190402



© МИАН, 2024